Top.Mail.Ru

Управление апплетом


В НАЧАЛЕ

Активируйте апплет, кликнув на нем левой кнопкой мыши. Краткие подсказки функций значков управления апплетом вы можете увидеть на его нижней панели, наведя курсор мыши на нужный значок.

Клавиатура

Переместите курсор клавишами направления в нужную ячейку и введите желаемое число или букву. Удалить информацию из ячейки можно с помощью клавиши [Backspace].

Мышь

Вордоку

Кликните любой кнопкой на нужной ячейке и выберите желаемую букву в открывшемся меню (или “·” — для очистки ячейки).

Футошики
  • Кликайте левой кнопкой на нужной ячейке до получения желаемого значения.
  • Кликните правой кнопкой на нужной ячейке и выберите желаемое число в открывшемся меню (или “·” — для очистки ячейки).

МАРКИРОВКА

Цвет

Иногда в процессе решения возникает необходимость выделить какую-либо логическую цепочку или значение, в правильности которого у вас есть сомнения. Для этого в вашем распоряжении имеется 9 различных цветов. Выберите нужный цвет с помощью значка Цвет в меню или клавиатуры, затем введите в ячейку желаемое значение.

Комбинации клавиш

[Alt+0] — по умолчанию (белый), [Alt+1] — красный, [Alt+2] — зеленый, [Alt+3] — синий, [Alt+4] — желтый, [Alt+5] — малиновый, [Alt+6] — голубой, [Alt+7] — оранжевый, [Alt+8] — фиолетовый и [Alt+9] — лимонный.

“Принять” в меню или клавиша [F8] — удаляет выбранный цвет в соответствующих ячейках.
“Отменить” в меню или клавиша [F9] — удаляет значения из ячеек с выбранным цветом.

Символы

Для выделения клеток можно также использовать 9 различных меток. Их можно устанавливать только с помощью клавиатуры: [Ctrl + Q, W, E, R, X] (Q, W, E, R, X соответственно) и [Ctrl + A, S, D, F] (A, S, D, F соответственно). Метки можно устанавливать и в клетки, недоступные для редактирования, причем в любой комбинации.

ОПЦИИ

Подсказки

Разместите курсор в ячейке, подсказку для которой вы хотели бы получить и нажмите клавишу [F3] или значок Подсказка на панели управления апплетом.

Проверка решения

Если вы хотите проверить правильность решения до его окончания, нажмите клавишу [F6] или значок Проверка на панели управления апплетом. Панель управления сменит цвет на красный, возможные ошибки будут выделены тем же цветом. Кстати, апплет не может знать, где вы фактически ошиблись — он показывает только нарушения правил головоломки.

История решения

Вы можете “передвигаться” по процессу вашего решения с помощью следующих значков или соответствующих им клавиш:

  • Отменить все ходы или [Home] — отменить все ходы;
  • Отменить один ход или [PgUp] — отменить один ход;
  • Вернуть один ход или [PgDown] — вернуть один ход;
  • Вернуть все ходы или [End] — вернуть все ходы.

Если вы вернулись на один или несколько ходов назад, а затем сделали новый ход, история решения будет записываться заново с этого хода.

С помощью значка Решение или клавиши [F4] вы можете “открыть” решение головоломки.

Сохранение

1. На сервере

Нажмите значок Сохранить, выберите “0 — Server”. Решение будет сохранено на 10 дней. При загрузке игры — обратная процедура: нажмите значок Загрузить, выберите “0 — Server”.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы опции в Вашем браузере должен быть включен прием файлов cookie.

2. В браузере

С помощью значка Сохранить вы можете сохранить игру в один из 8-ми свободных слотов (Local 1-8), а с помощью значка Загрузить — загрузить. Игры хранятся до тех пор, пока не закрыто окно браузера.

3. Через буфер обмена

Нажмите значок Сохранить, выберите “9 — Clipboard”, затем скопируйте текст из открывшегося окна и сохраните в любом текстовом файле. При загрузке игры — обратная процедура: нажмите значок Загрузить, выберите “9 — Clipboard”, вставьте в открывшееся окно соответствующий текст.

Оконный режим

С помощью значка Окно на панели управления можно переместить апплет в отдельное масштабируемое окно (и обратно).

Информация

Вызывается с помощью клавиши [F1] или значка Информация на панели управления апплетом.

Если вы решили головоломку правильно, панель управления апплетом меняет цвет на зеленый.

Вы можете прислать нам свое решение любой головоломки, скопировав текст в окне буфера обмена.